Форум
USD
USD
EUR
RUB
UAH
KZT
Монеты: 16 511 Биржи: 1410
Рыночная капитализация: $2 540 764 647 776,98
Объём за 24 ч: $113 148 728 223,41
ETH Газ: 7,33 Gwei
Быстро
7,51 Gwei
Стандарт
7,33 Gwei
Медленно
7,20 Gwei

Понимание рынка — это не умение видеть движения тренда, а представление о том, какие процессы стоят за этим движением и через какие точки он пройдет. В этой статье Роман Троскин, Strategy Marketing Director компании «BDC Consulting», поделится нашим видением логики происходящих процессов, понимание которых приведет к созданию успешной стратегии.

Анализировать GameFi необходимо совместно с классическим Gamedev, не забывая о более существенных тенденциях потребления и досуга. Настолько молодые и динамично развивающиеся сегменты рынка развлечений не могут существовать в изоляции от социально-общественных трендов, а тем более не чувствовать на себе основные тенденции современной экономики.  В первой статьи мы бы хотели остановиться на финансиализации, а в следующих частях — обсудить причины и перспективы.

В рамках современной экономической модели, все больше и больше приобретает значение нематериальные активы, а тем более с возможностью их продажи, обмена и вообщем любых экономических действий, свойственных частной собственности. Как следствие, права на активы отделяются от активов и начинают самостоятельно обращаться на торговых площадках в виде ценных бумаг, токенов, койнов, NFT и прочих деривативов. Это проявление тенденции. Наиболее важно, что сейчас мы видим создание проторынка продажи времени, которое человек тратит на развлечение. Это переводит хобби, веселое времяпрепровождение в еще один способ продажи трудовой силы. Для производителя продукта выплаты в виде NFT, койнов и прочих ликвидных активов является лишь способом перераспределения прибыли. Самые привлекательные условия для игроков, будут являться важнейшим фактором в выстраивании продаж и жизни проекта. Это поможет экономически привязывать и ставить игрока в зависимость не только эмоциональную, но и финансовую.

Рост данной тенденции прослеживается в play-to-earn проектах на рынках развивающихся стран. Обратите внимание на метрики принятия NFT и аудиторию P2E и увидите лидерство стран полупериферии и региональных лидеров. Там появляется население достаточно богатое, чтобы иметь мобильный телефон и интернет. Но и достаточно бедное для многочасового гринда, для получения 1000-1500 долларов в месяц, расценивая, как прекрасную карьерную перспективу. Мы говорим о урбанизированном и продвинутом населении, чья доля неуклонно растет именно в развивающихся странах. Данные страны не отличаются развитыми механиками социальной поддержки, вовлекающими население в работу. Поэтому десятки миллионов человек, обладающими таким же доступом к информации, инновациям и интернетом, но без такой же социальной устроенности, должны влиться в современную экономику. Приводя в пример Индию, с рейтингом урбанизации в 35%, хотим отметить среднемировую метрику урбанизации в 56%.


В данном разрезе рост цифровизации и крипто адопшена в развивающихся странах, с большим и постоянно растущим населением, послужит топливом для возникновения новых и новых финансиализирующих инструментов. Главным становится внимание публики и процент прибыли, которым будет готов делиться создатель продукта для вовлечения новых людей. Следующим шагом будет продажа деривативов  на время и достижения в игре, обменивая минуты жизней на токены. Подписки, дорогие скины и высокий уровень аккаунта не так сильно мотивируют играть, как возможность обеспечивать себя постоянным доходом. Пример Индии, принявшей закон о плоском 30% налоге на прибыль с VDA (Virtual Digital Asset), показывает насколько быстро государства монетизируют этот экономический тренд, перекладывая все расходы, социальное обеспечение и риски, на работников новой индустрии коммерциализированных  развлечений, отправляя их в самостоятельная плавание.


Скорость адопшена и гораздо более гибкий подход к децентрализованным финансам в развивающихся странах — закономерные действия для тех, кто находится в позиции догоняющего, относительно стран капиталистического ядра. Индия, Бразилия, Вьетнам: страны, которые не находятся в списке наиболее выигравших от современной экономической модели. Но криптовалюта дает им шанс финансиализировать время своих граждан, а также открепиться от зависимости фиатных монополистов (доллары, евро, франки КФА) за счет нового сектора экономики-внимание и досуг граждан.

Основные прогнозы

Считаем, что в скором времени появится большой спектр проектов, построенных на модели, где «core» — пользователь-человек, зарабатывающий на игре на постоянной основе и в объеме, что позволит жить безбедно. Такие пользователи будут самой эффективной рекламой проекта и ценностью, за которые проекты будут бороться между собой. Возникновение производных финансовых инструментов связанных с действиями пользователей — вниманием и временем в игре. В итоге — это процесс финансиализации и коммерциализации хобби и досуга, где хобби и досуг выбирается исходя из их финансовой эффективности и временных затрат.

Мы уверены, что не за горами финансовые инструменты по продаже портфелей из активных пользователей, владеющих NFT, как между игровыми проектами, так и финансовыми организациями. Ничем не хуже субстандартной ипотеки, а даже и лучше, с точки зрения потенциальной доходности и ликвидности. Взрывное увеличение платежеспособности населения развивающихся стран и проникновение высокоскоростного интернета и телефонов.

Блага постиндустриальной революции не сразу доходят до развивающихся стран, но сейчас тонкий ручеек цифровизации прорывается полноводными реками заводов OnePlus в Индии и Samsung в Бразилии. Количество телефонов — это не изолированный факт и общий тренд на тотальную доминацию мобильного формата игр, а показатель о расширении покупательной способности населения. Тот, кто вчера мечтал о телефоне, сегодня купит его, а завтра купит NFT скин. Общество потребления функционирует в любой стране по одним и тем же законам.

На обществе потребления остановимся в следующей части.

Представьте какой роскошью будет смотреться ААА PC игры за 80$ без DLC и на компьютере стоимостью в несколько зарплат? Это не означает, что крупные ААА проекты, построенные на редкой продаже за большую цену, вымрут, но изменения уже коснулись финансово успешных гигантов. Такие компании, как Take-Two Interactive, вынуждены разбить продолжение невероятно популярной и прибыльной франшизы GTA на игру с прицелом на DLC. Это позволит “растянуть” сроки прибыльности продукта, которые стремительно обесцениваются, благодаря инфляции, долгим и дорогостоящим процессом разработки. Можно сказать, что игра будет разделяться для развлечения и заработка денег.

Следующая часть статьи будет посвящена тому, какое общество формирует эти тенденции и как они влияют на общество.

Выводы

  1. Развивающиеся страны, благодаря эффекту низкой экономической базы и стремительной урбанизацией и цифровизацией станут флагманами адопшена и наиболее вовлеченной аудиторией будет именно те для которых web3 это первый web который они увидели.
  2. Все больше крупных студий будет уходить в мобильные игры, как и благодаря низкому порогу входа для разработки, так и повсеместным распространением мобильных телефонов.
  3. Правительство развивающихся стран заинтересовано в расширении применения крипты, как новым источником дохода, который тем более, не требует никаких активных действий от государства.
  4. Расширение механик DLC у ААА проектов , а также встроенных покупок. Тенденция связана с более долгим процессом разработки и его дороговизной, что нивелируется более долгим циклом прибыльности, за счет механик встроенной монетизации.
  5. Токеномика и экономика игры выходит на первый план, как еще один инструмент привлечения и удержания аудитории.
  6. Финансиализация самого процесса игры и развлечений вообщем.
Комментариев пока нет
Поделитесь своими знаниями с другими пользователями!
Открыть свой блог
Что такое ICO простыми словами
Начиная с 2017 года в обращениях к поисковым сервисам часто встречаются запросы наподобие «ICO простыми словами» или «Что такое краудсейл». Такой ажиотаж вызван популярностью темы криптовалюты, ее влиянием на финансовый мир и желанием получить прибыль. Одно из главных понятий в сфере цифровых активов — это Initial Coin Offering, или...
Что такое криптопроект Blum
Рост рынка цифровых валют в 2024 году дал толчок для развития индустрии. Почти ежедневно появляются криптопроекты, которые привлекают внимание участников сообщества. Один из них — Blum. Этот стартап основали бывшие топ-менеджеры биржи Binance. Они планируют создать децентрализованный сервис для обмена цифровых активов с...
Топ-7 тапалок в Telegram
Современный рынок игр-тапалок в Telegram предлагает пользователям множество вариантов. Но не каждый проект заслуживает внимания и стоит потраченного на него времени. Чтобы не ошибиться при выборе, необходимо выделять стартапы от опытных разработчиков, заручившихся поддержкой крупных участников рынка. Такие проекты...
Получайте главные новости из мира криптовалюты прямо на почту