Как Nike заработала $185 млн на продажах NFT
Nike — один из немногих брендов, добившихся успеха с невзаимозаменяемыми токенами. В 2021 году американский гигант попал в заголовки новостей с покупкой стартапа, который выпускал цифровые предметы и обувь для метавселенной.
Модные бренды на рынке NFT
В апреле 2022 года Nike представила первую линию виртуальной обуви Cryptokicks. В коллекцию вошли 20 тыс. NFT, включая пару, созданную Такаши Мураками. Штучный товар стоил $134 тыс. По последним данным, компания заработала $185 млн, совершив в общей сложности 67,2 тыс. транзакций.
Nike — не единственный модный бренд, сумевший запрыгнуть на мчащийся поезд NFT. Однако другие компании сильно отстают от конкурента. Dolce & Gabbana заработали на продажах виртуальной одежды всего $25,6 млн, а Gucci — $11,5 млн.
Главный конкурент Nike — Adidas стал пятым в негласном рейтинге с доходом в $10,9 млн. Однако бренд продавал виртуальную обувь дороже. В коллекции Adidas NFT всего 1,4 тыс. транзакций. В первую десятку также вошли Lacoste и Budweiser.
Как Nike сделала это
В конце 2021 года компания сообщила о покупке Web3 студии RTFKT. Nike решила исследовать новую виртуальную вселенную. Бренд использовал возможности стартапа для демонстрации коллекций виртуальной обуви.
Многие обозреватели связывают показатели продаж цифровых кроссовок Nike с усилиями компании по созданию метавселенной RTFKT. CloneX — NFT уровня «голубых фишек» принесла бренду наибольшую сумму роялти — $39 млн. Другой проект RTFKT Studio — MNLTH собрал 424,22 млн, а следующий запуск Mint Vial — $15,06 млн.
Несмотря на текущий спад рынка, коллекции Nike NFT по-прежнему популярны. В сентябре 2022 года брендовые цифровые кроссовки можно купить на маркетплейсе OpenSea за 0,58 ETH ($986). Поклонники Nike могут выбрать пару из 13,3 тыс. выставленных лотов. Самый дорогой NFT RTFKT x Nike Dunk Genesis CRYPTIKICKS стоит 20 ETH ($34 тыс.).