Метавселенные как визуализация эры Web 3.0
Наступает эра нового интернета — эпоха Web3, когда Интернет будет вокруг пользователей везде, а пользователь будет внутри этой экосистемы и сможет активно взаимодействовать с разными сервисами и продуктами. Новые экономические отношения, децентрализация, решения на технологии блокчейн (такие как DAO и DeFi), семантическая паутина и искусственный интеллект — все это важнейшие признаки Web3.
Какое же место занимают метавселенные в этом новом Интернет мире? Метавселенные — это визуализация Web3, его лицо. Аватары внутри нового мира, участие в виртуальных и реальных мероприятиях, взаимодействия с объектами в этой экосистеме, плюс использование криптовалют и популярность NFT как цифровых копий реальных ценностей в виртуальном мире — все это, несомненно, помогает юзеру новой эры. Можно назвать его Человеком-Web3 или человеком играющим (homo ludens), используя терминологию известного нидерландского культуролога Йохана Хейзинги, который утверждал, что игра зародилась ранее самой культуры и во многом именно из игры родилась культура. Геймификация 21 века отлично показала себя в сфере GameFi, где сосредоточены огромные ресурсы, а теперь новым витком развития становятся метавселенные, рынок которых оценивается международным банком Citi в в 13 триллионов долларов и 5 миллиардов юзеров к 2030 году!
На данный момент продано около 150 миллионов VR очков, большинство из которых это Oculus. Именно это устройство Quest 2 стало прорывом благодаря своей автономности и легкому весу. Теперь не нужны кабели и долгая зарядка, а использовать очки можно где угодно — хоть на даче у моря, хоть в транспорте по пути на работу. Однако остается проблема с пиксельностью, решив которую в ближайшем будущем компания сможет дать по-настоящему новые ощущения и рывок в индустрии. Кстати, компанию Oculus заранее выкупил Марк Цукерберг, готовясь в 2021 году сменить свой Facebook на бренд Meta и задать новый тренд в IT.
После тех событий начался целый хайп на этой теме, многие блокчейн конференции стали переименовываться в мета события, а сотни стартапов собирали миллионы долларов на IDO осенью 2021, используя шумиху вокруг метавселенных. Однако лишь немногие из них сейчас имеют свой готовый продукт.
В реальном секторе метавселенные тоже стали использовать. Например, в Турции некоторые политические партии и лидеры проводят совещания в метавселенной. Также на конференции Blockchain Wave в Анталье в мае 2022 тестировался прототип новой метавселенной Metavibes, некоторые основатели которой являются резидентами Турции, а сама компания открыта в Дубае. Особенностью данной платформы является совмещение реального мира (трансляция настоящих мероприятий на 360 градусов со специальных камер) и виртуального (цифровые выставки стендов или картин как NFT). Например, во время конференции путешественник метавселенной может посетить реальное выступление спикера и затем пройтись аватаром по виртуальной выставке стендов, где о сервисах ему расскажет цифровой ассистент в образе девушки-промоутера. В таком формате в Metavibes впервые пройдет в ноябре известный WOW Summit. Подобное можно осуществлять на разных локациях и в разных тематиках, будь то арт галерея популярных художников или футбольный стадион. К примеру, болельщик может пройтись по виртуальному стадиону в виде аватара, пообщавшись с другими фанами в пабе и приобретя в фан-шопе NFT футболки с автографом капитана команды, а потом выйти на трибуны, наблюдая реальный матч со скамейки тренера через специальную камеру на 360 градусов с полным погружением в атмосферу настоящей спортивной арены!
В целом метавселенные дают огромные возможности в совершенно различных сферах — образование, мероприятия, шоу-бизнес, спорт, игры и развлечения. У участника событий отпадает необходимость тратить время и деньги на дорогу, а организатор мероприятия экономит бюджет, ведь ему не нужно арендовать арену и нанимать подрядчиков. Юзер просто надевает VR очки, а организатор события арендует локацию в метавселенной или покупает ее в постоянное пользование и проводит там мероприятия хоть каждый день. Таким образом, любой даже маломобильный житель Австралии может посетить концерт в Лондоне или матч в Стамбуле, без затрат на оформление документов и авиа билетов! Каждый житель планеты сможет посещать виртуальные события и общаться с другими пользователями из разных стран, не выходя из дома и посещая за день десятки цифровых локаций или реальных городов, благо VR устройства дают ощущение полного погружения в события, вплоть до использования в скором будущем специальной одежды с датчиками касаний по аналогии со сферой кино.