Что такое MetaFi
На фоне возросшей популярности проектов Метавселенной резко увеличился интерес к направлению MetaFi. Это общий термин, охватывающий протоколы, инструменты и сервисы, которые обеспечивают сложное финансовое взаимодействие между обычными и невзаимозаменяемыми токенами в контексте более широкой экосистемы. Благодаря объединению различных процессов в Web3 (NFT, DAO и других) MetaFi создает полноценную параллельную экономику для миллионов пользователей, используя метаданные, которые подтверждают владение активами.
Как работает MetaFi
Чтобы улучшить взаимодействие между токенами, технология использует преимущества метаданных для активов в большинстве блокчейнов. Например, дополнительная информация о NFT почти всегда будет включать ссылку на соответствующее изображение. Если добавить метаданные к транзакции BTc, можно передать адресату сообщение в открытом тексте.
Создание стандартов метаданных, пригодных для использования в любой цепочке блоков, сделает активы легко читаемыми и сортируемыми. Например, маркетплейс NFT начнет распознавать и объединять по каким-то признакам цифровые предметы из множества разных блокчейнов, если информация о них будет представлена определенным образом.
Примеры использование MetaFi
Возможности технологии будут безграничными. Вот несколько примеров, которые уже воплощаются в жизнь:
- Доходное фермерство NFT.
- Маркетплейсы.
- Метавселенные.
Доходное фермерство NFt
Для получения прибыли пользователи используют цифровые предметы в качестве обеспечения по займам, а затем реинвестируют кредитные средства по более высокой ставке. Владельцы NFT также смогут размещать активы под процент или одалживать их другим участникам.
Например, игроки смогут арендовать дорогое снаряжение или персонажей, которые раньше были недоступны. Взамен владельцы NFT получат часть доходов заемщиков или фиксированную плату за использование активов.
Маркетплейсы
Децентрализованные торговые платформы формируют спрос и предложение, обеспечивают доступность NFT, позволяют участникам свободно продавать и покупать артефакты. На маркетплейсах невзаимозаменяемые токены рассматриваются как финансовые активы и регулируют право собственности. Эти торговые площадки могут объединить всех, кто заинтересован в торговле любыми видами NFT — виртуальными устройствами, игровыми предметами, артом, недвижимостью и другими.
Метавселенные
Это виртуальные миры, которые могут использоваться для социальных, рабочих, коммерческих, игровых целей, имитировать или создавать новую реальность. Например, Метавселенные облегчают доступ к дефицитной земле в виде NFT, которую можно свободно покупать, продавать и застраивать.
Эти виртуальные миры предоставляют пользователям место для игр, развития или просто встреч с друзьями, коллегами. Некоторые крупные компании уже реализовали иммерсивный опыт в Метавселенной. Например, Heineken создала виртуальную пивоварню в Decentraland, в которой посетители могут увидеть производство новинки — пива Heineken Silver. Другие компании начали предлагать на продажу участки земли, на которых покупатели могут строить дома мечты, проводить архитектурные эксперименты или просто общаться с друзьями.
Ограничения и проблемы MetaFi
Эту технологию можно понимать как всеобъемлющую экосистему на основе метаданных, часто размещаемую в виртуальной реальности. Поэтому MetaFi включает набор требований к аппаратному и программному обеспечению. Эти условия создают ограничения для тех, кто работает с технологией и тех, кто хотел бы взаимодействовать с ней.
Дополнительные проблемы возникают из-за условий, на которых работает MetaFi. Чтобы экосистема приобрела более четкую форму, необходимо работать над разработкой и масштабированием надежных инструментов — маркетплейсов, финансовыми технологиями, бизнес-моделями, ориентированными на сообщество. Нужно усовершенствовать базовые технологии 1 уровня, чтобы снизить комиссии за транзакции, увеличить пропускную способность сетей и в целом сделать блокчейн-приложений более доступными.
Продолжающееся развитие GameFi и DeFi подчеркивает необходимость в устойчивой токеномики, которая может обеспечить более стабильные и надежные стимулы для пользователей. Они должны быть ориентированы на долгосрочный рост и препятствовать крупным распродажам токенов, вызванных волатильностью.
Кроме того, криптосообществу необходимо сосредоточиться на юридической стороне вопроса и управлении. В идеале владельцы токенов должны получить удобные способы их использования — в частности, для голосования и получения дохода. Эта область должна быть четкой и полностью прозрачной, чтобы защитить интересы всех участников.
Выводы
Будущее MetaFi еще не раскрыто, но некоторые варианты использования уже начинают проявляться. Важную роль в экосистеме будут играть децентрализованные системы управления идентификацией и репутацией, которые предоставят пользователям легкий доступ к активам. Однако они все еще находятся в зачаточном состоянии.
Необходимо разработать стандарты для блокчейнов, поскольку сейчас большинство из них не совместимы на 100%. Все это будет невозможным без стабильных мультичейн-функций и кроссплатформенных мостов, которые облегчают передачу огромных массивов информации и активов.