Initial NFT Offering (INO): как заработать на новом инвестиционном тренде
Все началось в 2017 году, когда первичные предложения монет (ICO) стали первым практическим опытом по сбору средств в криптопространстве. По мере дальнейшего развития отрасли в игру вступили другие эффективные механизмы — IEO, IDO. С появлением NFT сотни тысяч художников, музыкантов, спортсменов, создателей контента поддержали новый тренд. В 2022 году цифровые предметы получили признание практически во всех частях света. Это привело к рождению еще одного уникального механизма краудфандинга — Initial NFT Offering (INO). Концепция предусматривает предложение наборов лимитированных NFT на лаунчпадах и маркетплейсах для продажи частным инвесторам.
Что такое первичное предложение NFT
Это новый способ привлечения капитала с краудфандинговых платформ, где NFT размещаются на ранних стадиях запусков в течение определенного времени. Так разработчики привлекают финансирование для дальнейшего развития.
INO использует NFT вместо более распространенных токенов. Эта форма краудфандинга ориентирована на сферу цифровых предметов коллекционирования. Стратегия сбора средств включает в себя краткосрочные предложения NFT первого поколения (генезис токены). Ранние участники запусков получают наибольшую выгоду от инвестиций в редкие активы.
Как это работает
Не каждый проект может появиться на краудфандинговых платформах NFT. Для этого разработчикам необходимо интегрировать поддержку INO. Лаунчпады и маркетплейсы предлагают пользователям голосовать за добавление качественных и перспективных проектов. Поэтому члены сообщества могут первыми извлечь выгоду от ранних запусков.
Чтобы попасть в листинг, разработчики должны предоставить минимально жизнеспособный продукт (MVP) и дорожную карту. NFT распространяются по принципу «первым пришел — первым обслужен». Таким образом постоянно повышается градус интереса пользователей. Геймификация — один из вариантов, который встроен в INO для привлечения геймеров.
На лаунчпадах NFT распределяются между пользователями в зависимости от количества нативной криптовалюты. Участники INO первыми получают возможность купить редкие цифровые артефакты.
Преимущества первичного предложения NFT
INO предлагает много возможностей, которых нет в предыдущих способах краудфандинга:
- Высокая рентабельность инвестиций. Высокий потенциальный доход обусловлен дефицитом NFT, первоначально представленных на платформах.
- Вход с низким барьером. INO значительно упрощает запуск проектов по сравнению с предыдущими формами краудфандинга. Это снижает затраты на листинг и открывает доступ к проектам на ранней стадии для широкой аудитории.
- Создание сообщества. С развитием сферы NFT все больше людей объединяются для работы над проектами. Это создает ощущение социального контакта. Когда один человек покупает цифровой предмет, другим это тоже становится интересно.
- Продвижение проектов. По мере того, как пользователи ощущают преимущества от владения NFT, они демонстрируют это другим. Одни инвесторы привлекают других, естественно продвигая проект.
- Кредитование. Участники сообществ могут брать во временное пользование NFT у других инвесторов. Первые получают возможность быстро и без дополнительных затрат войти в проект. Вторые генерируют пассивный доход. Методы расчетов могут быть разными — заемщики отдают кредиторам часть прибыли от использования NFT или вносят фиксированный платеж при возврате артефакта.
Да уж, я про этот тренд слышал еще в 2021) Не похоже, что это новый тренд)
Я слышала об NFT еще в 2017 — в Японии вовсю ими торговали) А мировой тренд появился в 2020 и все называли его новым) Наверное, это потому, что новым тренд называют не в момент появления технологии, а тогда, когда он становится трендом (простите за тавтологию))